Она создана не для богемы: Опера должна служить всем

Она создана не для богемы: Опера должна служить всем

ВЕЧНАЯ, КАК КОСМОС «ИОЛАНТА»

6 апреля главную партию Иоланты в одноименном спектакле Петра Ильича Чайковского исполнит народная артистка Якутии Анегина ДЬЯКОНОВА

На одной из репетиций оперы «Иоланта», исполнительнице главной роли Анегине ДЬЯКОНОВОЙ показалось, что сцена — это космический корабль. И действительно, у главного режиссёра-постановщика Татьяны САВВИНОВОЙ абсолютно неординарный взгляд на, казалось бы, давно знакомые вещи. Вместе с художником-постановщиком Саргыланой ИВАНОВОЙ они смело интерпретируют классику, вдыхая в нее не только новую жизнь, но и насыщая акцентами глубокий авторский смысл. «Иоланта» — это и впрямь невероятная история, наполненная космически красивой музыкой и космическим пением. Опера — это космос и есть. У неё нет временного конца, она вечна. И вечен гениальный Чайковский, создавший одно из своих красивейших произведений — оперу «Иоланта». Анегине Дьяконовой не впервой выходить на сцену в главной роли. Она пела эту партию 10 лет назад, в 2014 году — тогда это была классическая постановка режиссёра Прокопия Неустроева. Чем же отличается современный взгляд на спектакль, каков его истинный смысл и о многом другом мы поговорили с народной артисткой Якутии Анегиной Дьяконовой.

— Анегина Николаевна, расскажите, пожалуйста, в чем необычность спектакля «Иоланта», который мы увидим в этом сезоне? — Пожалуй, для начала надо отметить, что «Иоланта» — это всё-таки классика, оперный шедевр, музыка которого вечна. Она была, есть и будет всегда, и никаких неожиданностей здесь быть не может. Если говорить о постановке, там, конечно, много нового, интересного. Всё это непременно нужно видеть своими глазами. У нашего спектакля интересное цветовое решение и не менее примечательное наполнение. Здесь много зеркал, высокие лестницы, несущие особый смысл, и главное — больше света.

— Больше света? Можно об этом поподробнее? — Режиссёр словно делит происходящее на Свет и Тьму. Иоланта — она же ребёнок, который находится во тьме, но «пробуждается» благодаря любви. Отец её ограждал, оберегал от всего (плохого), и она, мало что зная о жизни, пребывала во Тьме. И когда происходит её пробуждение, то и отец становится другим человеком, и мир воспринимается пробуждённым. Это есть и в словах персонажей. И очень многое здесь связано с Богом: это Всевышний преподнёс такой дар Иоланте, это Он дал свет, и сама музыка нам это подсказывает — это, действительно, гениально. Бог оживил всё вокруг. И возлюбленный девушки занял то место, которое ранее занимал отец. Весь смысл произведения заключается в том, что Иоланте открывается путь из Тьмы к Свету, и режиссёру удалось это мастерски показать.

— Еще вчера вы были весьма убедительной Лариной, матушкой Татьяны и Ольги в опере «Евгений Онегин». А теперь вы юная Иоланта. Как вам удаётся так стремительно, и главное, так убедительно перевоплощаться? — У меня и роль Наташи в «Русалке» была, и Чио-Чио-сан — они же тоже совсем юные. Но я хочу сказать, что в опере самое главное, от чего мы, певцы, должны исходить — это вокал. Второе — чувствовать драматизм и характер своего персонажа. Артистам, действительно, это свойственно — перевоплощаться. Насколько мне это удаётся — не знаю, об этом судить зрителям. Мы же всегда работаем над своим образом. А еще нужно, чтобы текст был внятный — чтобы зритель понимал, о чём здесь поют. Это — составляющие нашей профессии. Ведь мы выходим на сцену для тех, кто приходит в театр. Вот это для нас и есть для нас самое важное.

— Увидев вас в платье Иоланты, я просто обомлела. Как вы преобразились! А можете ли вы сказать, что вот примерила костюм, и сама почувствовала, как стала юной красавицей? — Если честно, не могу сказать, что я конкретно почувствовала. На это, к сожалению, не было времени. Просто — примерка и всё. Но платье и впрямь восхитительно. Надо отметить, что наш замечательный дизайнер, художник по костюмам Юрий Лукин неспроста увидел одеяние Иоланты таким. Он выполнил его в белом цвете. Иоланта в нём, как невеста. Белый — это цвет чистоты. Даже слова в арии Водемона есть такие: «Девственно красива!» — поёт он. И наш художник, чтобы подчеркнуть невинность, чистоту и прелесть главной героини, создал этот образ посредством сценического платья.

— Вы не первый раз исполняете партию Иоланты, наверное, уже с закрытыми глазами можете спеть:) — Ну, попробовать, вероятно, можно. Но лучше не экспериментировать, а отрепетировать свою роль. 10 лет назад я пела Иоланту, как сейчас помню, в майские праздники — 4 мая. И произошло это как-то очень уж быстро. А ведь на самом деле «Иоланта» — ритмически очень непростая опера. Одна из наисложнейших. И дирижёр Павел ВАСЬКОВСКИЙ тоже отмечает, что оркестровая партитура — очень сложная. Об этом же говорят и концертмейстеры, которые с нами работают. Но чем сложнее произведение, тем оно интереснее и красивее. Как мы готовимся? Репетиции допоздна, концертмейстерские уроки, спевки с дирижёром, — всё в стремительном темпе и кажется, что времени совсем не хватает. А вы говорите, с закрытыми… Нет, мы волнуемся:)

— У вас, Анегина Николаевна, такой разнообразный репертуар, что вы перепели, кажется все интересные партии, стали лауреатом IV Международного конкурса им. В.Беллини в Италии. А о чём ещё мечтаете, какую высоту хотите покорить? — Я еще не всё спела! Высоту, не высоту, а по моему голосу к моему репертуару ещё бы спеть в «Трубадуре»! И хотелось бы не только оперные спектакли, но и много концертных программ, ездить на гастроли по улусам, в том числе самым дальним. Как раньше мы ездили в Мирный, Айхал, Удачный, Зырянку, Чокурдах — гастроли у нас были такие хорошие. Мы с моими родными недавно вспоминали, как ездили в Чокурдах. Были Нина Чигирева, Валерий Касаткин, Ирина Чичкова, Феодосия Шахурдина, Григорий Петров и молодёжь с нами поехала: Екатерина Захарова, Дина Охлопкова. Посёлок небольшой, но собралось столько народу! И как нас принимали! Русскоустьинцы приехали с рыбой, организовали шикарный стол… Это же так здорово, что гастрольная программа нашего театра продолжается! Республика у нас большая, размером с шесть Франций — есть куда отправиться и подарить людям радость приобщения к классическому оперному искусству. Оно же создано не для богемы. Опера должна служить всем нашим зрителям, всем слушателям.

— Спектакль, который пройдет в субботу 6 апреля, посвящён Ольге Чемпосовой. Она исполняет Марту, кормилицу главной героини, и на сцене всегда рядом с вами. Расскажите, пожалуйста, о вашей коллеге. — Вы знаете, на самом деле я думаю, что это она должна была исполнять Иоланту, и даже сказала ей об этом на днях. Но ей уже знакома роль Марты, и она её прекрасно исполняла. Я с большим уважением и теплотой отношусь к нашей Ольге Петровне. В первый раз, когда после учёбы в Уральской государственной консерватории им. М.П.Мусоргского я вернулась в Якутск и услышала, как она поёт, подумала: «Это будет ведущая солистка!» — так мне понравился её голос. Мы тогда вместе прослушивались в театр, потом она работала в хоре, и уже 20 с лишним лет мы вместе выходим на сцену в качестве солисток. Притом у нее не только прекрасный голос, а ещё и внешние данные — это очень яркая артистка с богатым внутренним миром. Всё это играет и на восприятие ее персонажа — Кормилицы Марты как доброго и сострадательного человека.

— Анегина Николаевна, почему важно, чтобы сегодня зритель шёл смотреть спектакль «Иоланта»? — Сегодня мы испытываем возрождение и очень рады тому, что у нас снова вернулись на сцену любимые классические постановки. Надо возвращать людям Рахманинова, Чайковского — это шикарная музыка! Пётр Ильич — гениальный композитор. Все его произведения: оперы, вокальные циклы, великолепные романсы — на слуху. Это композитор, которого необходимо слушать не только младшему поколению, но и взрослым. Якутский зритель — большой ценитель оперного искусства, он соскучился по классическим спектаклям. И я очень благодарна ему за это. За то, что он идёт в наш театр от души и любит то, что мы для него делаем. Мы очень ждём, что вы снова придёте на «Иоланту» и каждый раз радуемся новой встрече! Приходите! Будет интересно!

Действующие лица: Рене, король Прованса – Е. Колодезников Иоланта, слепая дочь короля Рене – А. Дьяконова Роберт, герцог Бургундский, рыцарь – Ю. Баишев Водемон, граф Бургундский, рыцарь – Н. Попов Эбн-Хакиа, мавританский врач – А. Емельянов Марта, жена Бертрана, кормилица Иоланты – О. Чемпосова Альмерик, оруженосец Рене – В. Киселев Бертран, привратник королевского замка – В. Павлов Бригитта, подруга Иоланты – Д. Охлопкова Лаура, подруга Иоланты – М. Михайлова Прислужницы — женский хор ГТОиБ РС(Я) Свита короля, войско герцога Бургундского, оруженосцы — мужской хор ГТОиБ РС(Я)

Фото: Кристины НОВГОРОДОВОЙ Источник: Елена СТЕПАНОВА

Взято отсюда.

Навыки переговоров

Прошло мероприятие на тему «Навыки ведения переговоров», спикером которого был Алексей Марков – тренер по публичным выступлениям и уверенности в себе, преподаватель ГИТИС, актер. ⬇️

В Новом Уренгое руководитель коммерческой организации предстанет перед судом по обвинению в получении коммерческого подкупа

Следственным отделом по г.Новый Уренгой следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу завершено расследование уголовного дела в отношении руководителя коммерческой организации. Мужчина

Яндекс.Метрика